Как назначить цену при продаже
Цена - интересный показатель, который зачастую вызывает много споров. Чтобы определить цену сперва надо понять что вообще означает слово «цена». На наш взгляд, цена определяется двумя параметрами - суммой в рублях и сроком, в течение которого эту сумму можно получить.
Пример из другой области - если Вы назначаете встречу, то недостаточно просто сказать «встретимся на Лиговском проспекте». Или «встретимся в 18:00». Обязательно нужны ДВА параметра - место и время. Иначе в этой информации нет никакого смысла. То же и с ценой. Если «цена» квартиры 4 миллиона рублей, но срок продажи непредсказуем - это не цена. За эти деньги квартира может найти своего покупателя через месяц, год, два года, пятнадцать лет, никогда.
Цена же - это сумма, за которую можно ПРЕДСКАЗУЕМО продать в течение заранее заданного срока.
Если брать самые распространенные квартиры в ценовой категории до 6-8 миллионов, то этот срок 3 МЕСЯЦА. При его превышении можно уйти уже в совершенно любую длительность продажи, потеряв всякую предсказуемость.
Бытует мнение, что «квартира ждет своего покупателя». Однако, это справедливо лишь в отношении уникальных квартир, которые нечем заменить. Например, квартира, в которой жил Достоевский. Или квартира, из которой открывается уникальный неповторимый вид. Подавляющее же большинство квартир не имеет уникальности и легко могут быть заменены аналогами. Поэтому они никого не ждут, а лишь простаивают в ожидании снижения ценника.
Есть еще один временной параметр при продаже квартир - количество просмотров в неделю. Рынок недвижимости активен, в среднем в Санкт-Петербурге продается 200-250 квартир в сутки (плюс 100-120 квартир в новостройках). Это означает, что если нет ни звонков, ни просмотров, то на самом деле они есть, только у кого-то другого. Лучший способ оценки - реакция рынка. Покупатели сравнивают варианты и голосуют звонками и просмотрами, а в конечном итоге - рублем. Для массовых квартир ценой до 6-8 миллионов средним показателем попадания в рынок является ДВА ПРОСМОТРА В НЕДЕЛЮ.
Если к Вам приходит меньше потенциальных покупателей, значит цена завышена. Если больше - занижена. Количество просмотров - очень информативный показатель и чем-то напоминает температуру на градуснике, которая не должна отличаться от 36,6 градусов ни в ту, ни в другую сторону.
Сравнение же с аналогами, которое обычно используется как основной способ оценки, хорошо лишь для начала продажи - чтобы понять от чего оттолкнуться.
Оставьте заявку на консультацию по продаже квартиры